Мы работаем для того, чтобы создать чистый и красивый мир для своих потребителей

Анализ рынка

Плотность и характер конкуренции
Лидеров, однозначно задающих технологические или инновационные
тенденции, нет. Примерно все работают по одинаковым схемам с похожим
ассортиментом. Есть лидеры доминирующие на полках в федеральной
рознице – это иностранные и Российские компании, имеющие хорошо
узнаваемые бренды. Основная форма конкуренции,– ценовое соперничество,
которое не помогает при ценовых войнах. Дальновидные игроки начинают
работать в среднем ценовом сегменте и выше. Пока таких еще мало, потому
у них больше шансов заработать «первые верхние» деньги.
Для компаний из «ближних» отраслей, например: бытовой химии, косметики,
медицинских товаров и товаров легкой промышленности, которые имеют
налаженную дистрибьюцию и известные бренды, входные барьеры на
санитарно-гигиенические рынки низкие. Для компаний из «дальних» отраслей,
которым надо с нуля выстраивать производственно-логистическую цепочку –
барьеры высокие. Угроза «появление новых игроков» выше средней. В любой
момент может проявиться в самой острой фазе – вхождение в рынок крупной
компании и быстрая экспансия рынка. Умеренный оптимизм оставляет тот
фактор, что крупные компании работают на рынках с большей емкостью, чем
рынки отрасли санитарно-гигиенических продуктов и интерес в меньшую
сторону маловероятен.
Угроза появления товаров заменителей.
Российская отрасль санитарно-гигиенической продукции еще в начальной
стадии развития, где, для примера, отечественный рынок влажных салфеток
меньше 5% мирового рынка, а потребление бумажных гигиенических товаров
(салфеток, платочков, полотенец и туалетной бумаги) в 4 раза отстаёт от
европейского и в 6 раз от американского. Кроме того, рынки данной отрасли, в
свое время, были сформированы как раз из товаров – заменителей. Срок их
зрелости еще далек от верхней планки. Влияния данной силы сегодня самое
минимальное из всех остальных, а в будущем многое будет зависеть от того, в
какую сторону станут развиваться основные игроки: в сторону диверсификации
своих продуктовых портфелей или в глубокое фокусирование на развитии
брендов внутри существующих продуктовых портфелей.
Рынки и конкуренция
Совокупная емкость 7 Российских рынков, на которых работает Компания
«Бумфа Групп», по итогам 2019 г., составляет порядка 150 млрд. рублей в год.
Емкость основных рынков санитарно-гигиенических товаров по итогам 2019 года
(Россия):
- рынок влажных салфеток - порядка 29,4 млрд. рублей.
- рынок ватных дисков - порядка 6 млрд. рублей.
- рынок ватных палочек – порядка 2,6 млрд. рублей.
- рынок бумажных платочков  - порядка 4,5 млрд. рублей.
- рынок бумажных салфеток – порядка 12,4 млрд. рублей.
- рынок бумажных полотенец – порядка 11,2 млрд. рублей.
- рынок туалетной бумаги – порядка 84,6 млрд. рублей.
Из пяти основных конкурентных сил, внимание следует фокусировать на ту
силу, на которую компания может оказывать наибольшее влияние с целью ее
изменения с учетом своей ключевой компетенции.
Власть поставщиков
Производители товаров санитарно-гигиенического назначения имеют
почти одинаковую техническую базу. Сырьевое и комплектующее обеспечение
одинаково влияет на всех. Ценовые преимущества имеют прямые
производители готовой продукции. Сегодня, пока еще, «власть поставщиков»
можно считать ниже средней. Основной ее отрицательный эффект - стоимость
импортного сырья и материалов. Но этот фактор давит на всех почти в равной
доле.
Власть потребителей
Большую часть потребительского окружения формируют женщины, которые
составляют почти 80% спроса. Мужчины, несмотря на меньшую долю, должны
рассматриваться как площадка для роста. Их власть сейчас меньше, но
потенциал для развития большой - есть много интересных ниш как строго
мужской тематики, так и универсального применения данных групп товаров.
Назад к списку